mistika

Мистика, в соответствии с ее этимологией, предполагает отношение к тайне. В философии, Мистика либо религиозное течение и желание человеческой души к интимной связи с Божеством, или система растет из такой тенденции и желания. В философской системе, Мистика считает прямой союз человеческой души с Божеством через созерцание и любовь, и пытается определить процессы и средства реализации этой цели. Это созерцание, в соответствии с мистицизмом, не основано на чисто аналогичным знаниям но, как прямая и непосредственная интуиция. По его тенденции, это может быть либо спекулятивный или практичный, поскольку он ограничивает себя лишь знаниями или следами обязанности в отношении действий и жизни. Мы дадим краткий исторический очерк мистики и ее влияние на философию, и представим его критику.

Исторический очерк

В своей «Истории философии», Кузен упоминает четыре системы, между которыми, по его словам, философская мысль постоянно колебалась, а именно, смысл, идеализм, скептицизм, и мистика. Что бы ни думали о такой классификации, это правда, что мистицизм осуществляется большое влияние на философию, став порой основой всей системы, но чаще ввода в качестве элемента в их конституции. Мистика доминируют в символическом философии Древнего Египта. Даосизм китайского философа Лао-цзы является системой метафизики и этики, в котором Мистика является основополагающим элементом.То же самое можно сказать и о индийской философии;конец человеческой рефлексии и усилия в брахманизма и ведантизма является предоставление души от ее перевоплощений и поглощают ее в Брахма навсегда. Существует немного мистики в первых школах греческой философии, но это уже занимает большое место в системе Платона, например, в его теории мира идей, о происхождении мировой души и человеческой души, в его учение о воспоминании и интуиции.

mistika

Александрийский еврей Филон (30 г. до н.э. 50) в сочетании этих платонических элементов с данными Ветхого Завета учил, что каждый человек, освобождая себя от материи и получения освещения от Бога, может достичь мистического или пророческого состояния , где он всасывается в Божественности. Наиболее систематические попытки философской системы мистического характера, это неоплатоническая школа в Александрии, особенно Плотин в своих «Эннеад». Его система синкретизма предыдущих философий на основе мистицизма и пантеистического Монизма. Из него выйдет путем последовательной эманации интеллекта с его идеями, мировой души с ее пластиковыми силами, независимо от неактивных  принципов несовершенства. Человеческая душа и его существования в мировой душе, пока она не была объединена с материей. Конец человеческой жизни и философии, чтобы понять мистическое возвращение души к Богу.  Освобождение себя от чувственного мира, очистки (Катарсис), человеческая душа возносится по последовательных шагах, с помощью различных степеней метафизического порядка, пока она не объединяет себя смущенным и бессознательным созерцанием к Единому, и погружается в него: это состояние экстаза.

С христианством, история мистицизма входит в новый период. Отцы признают действительно частичную правду о язычестве, но они указали также о своих основных ошибках. Они делали различие между разумом и верой, философией и теологией; они признали, стремления души, но, в то же время они подчеркнули ее существенную неспособность проникнуть в тайны Божественной жизни. Они учили, что видение Бога действительно благодать и награда вечной жизни; в настоящей жизни лишь немногие души, по особой милости, могут достигать ее.