mistika

После того, как появился человек, — плод шестого дня Сотворения, — в мире ощущается тайная и внушающее тревогу присутствие змея. Того самого, который взял в оборот прародителей, поставив цель разбить и смутить их: внушить им подозрение в отношении к Богу, то есть, убедить их, что Его запреты объясняются ревностью и страхом, что люди могут стать подобными Ему.

С самого начала сотворения мира и его истории змей олицетворяет присутствие зависти: «А через зависть дьявола смерть вошла в мир, попробуют ее те, что ему принадлежат» . В Новом Завете часто возвращаются к этому змея. Иисус ссылается на него, говоря, что «… он был человекоубийца от начала и правды он не держался, ибо нет в нем. Когда говорит он ложь, со своей говорит, потому что он лжец и отец лжи». Иисус называет его также: «… князем этого мира» Павел утверждает, что «… дракон обманул Еву своим коварством»; и указывает на тех, кто соблазнился «… вслед сатаны». Этот же апостол говорит о тех, которые жили «… обычаю мира сего жили, согласно властью князя воздуха, духа, действующего теперь в сынах бунта»; вспоминает о «хитрости дьявольские»  и о нашей борьбе «… против начал, против властей, против правителей этого мира темноты, против духов злобы поднебесных просторах» Первое Послание Петра вспоминает, что: «Противник ваш диавол ходит вокруг вас, как лев рыкающий, ища, кого поглотить». И в Посланиях святого Иоанна говорится об антихристе, который должен прийти: «Детки, последняя это время! И как вы слышали, что должен прийти антихрист, а теперь много антихристов встал, то из этого познаем, что последнее время» ; «Лжец, если не тот, кто противоречит, что Иисус есть Христос? Он — антихрист, отвергающий Отца и Сына» . В Книге Откровения написано: «И наступила война на небе: Михаил и ангелы его воевали против дракона, и дракон воевал и ангелы его, и не победили, ни места не нашлось их больше на небе. И низвержен дракона большого, змия древнего, называемого дьяволом и сатаной, что сводит вселенную — низвержен на землю, и ангелы его с ним повержены »

gurgulii

Между этими текстами и рассказами Иисуса о дьяволе, убийцу и лжеца изначально, существует совершенная согласие: речь идет о существе, враждебно настроенную по отношению к Богу, ее цель заключается в том, чтобы поколебать правдивость Слова; и он одновременно враждебен человека, все время стремится ее соблазнить и взбунтовать против Божьего замысла. Этот змей — Воплощенного зло. Дьявол всегда направляет свою враждебность против Иисуса Христа. Таким образом противопоставляются два царства: Царство Иисуса и царство князя мира сего. Демон не может больше терпеть Иисуса Христа и старается всеми способами исказить Божий замысел о Спасителе. Так было и в пустыне. Но Иисус провозглашает Себя победителем этого князя: «; точнее, именно в начале времени Иисуса, — его вознесения на Крест и Вознесения Отца, этот князь будет свергнут низвержен: «О осуждения — ибо князь этого мира осужден» . Павел по-особому подчеркивает царство Воскресшего: в Нем Отец «вырвал нас из власти тьмы и перенес в царство своего любимого Сына»  и «отняв начала и власти, он выставил их на зрелище, победив их в нем «.

Христиане стали причастниками царства Иисуса, стали победителями демон «и нас, мертвых нашими грехами, оживил вместе с Христом … И вместе с ним воскресил нас, и вместе посадил на небе во Христе Иисус» . Хотя Христос окончательно победил демона, он все еще старается ставить свои сети для искупленного человечества. Поэтому всегда нужно быть бдительными. Петр говорит о его рев и неугасимый желание вредить; Павел призывает вооружиться щитом веры, чтобы отразить: «… все раскаленные стрелы лукавого». Сам же Иисус учил молиться, прося Отца избавить нас от лукавого: «Не введи нас в искушение, и но избавь нас от зла»